Поверка автомобильных весов

Проведение работы по поверке весоизмерительной техники регламентируются статьей №13 - "Поверка средств измерений" из Федерального закона "Об обеспечении единства измерений".
Поверка выполняется при вводе оборудования в эксплуатацию, по завершению выполнения ремонтных работ и согласно техническому паспорту оборудования проводятся плановые поверки оборудования.

Поверка автомобильных весов

В связи с требованием проведения регулярных работ по поверке автомобильных и железнодорожных весов от надзорных органов, от владельца весов требуется регулярно обслуживать и калибровать весы. Наша компания предоставляет полный спектр услуг по подготовке автовесов к проведению поверочных работ.  Для выполнения данных работ требуется транспортировка и использование эталонных грузов имеющих большие номинальные значения, обычно от 0.1 до 1 тонны. Весовые платформы могут иметь грузоподъемность до 120 тонн и более, так что для выполнения работ требуется использование системы специализированных подъемных и транспортных средств, состоящая из грузовика и прицепа, который может транспортировать требуемый стандартный вес, а также вилочного погрузчика и гидравлического подъемника для манипулирования весами.

Часто сам грузовик и прицеп сконструирован так, чтобы его масса, могла использоваться в качестве замещающей массы. Автомобиль представляет собой автономную систему поверки, состоящую из тягача массой 12.5 тонн, прицепа 15 тонн и стандартных грузов массой 27.5 тонн, что позволяет проверять платформенные весы массой до 55 тонн. OIML R 76-1 допускает использование эталонных гирь, необходимых для калибровки, в диапазоне меньше 20% от грузоподъемности мостовых весов. Таким образом, возможно использование техники замены веса, которая может быть полезна для выполнения проверки при ограниченных ресурсах эталонных гирь. Однако, поскольку количество стандартных используемые веса уменьшаются, совокупный эффект ошибок за счет увеличения воспроизводимости измерений возрастает, поэтому ограничения накладываются на допустимые пределы для ошибки повторяемости и, следовательно, использование техники замены в соответствии с OIML R 76-1 часто невозможно.

Для большинства отраслей точность измерения веса грузов является важной частью контроля за производственной или торговой деятельностью и напрямую влияет на чистую прибыль предприятия. Существует множество факторов, которые могут повлиять на точность измерения весов в период между плановыми поверками, например:
- скопление мусора под платформами и между ними, препятствующего их свободному передвижению,
- ударные нагрузки на весы,
- изменение геометрии весовых платформ (искривление, деформация),
- потеря выравнивания платформ в горизонтальной плоскости (опускание/поднятие фундамента закладных опор),
- потеря нулевого баланса без нагрузки.

К нам всё чаще поступают вопросы по эксплуатации автомобильных весов, как обеспечить правильную работу своих весов и обеспечить точность измерений веса груза?

Для решения этой проблемы мы рекомендуем регулярно проводить техническое обслуживание весов и периодически калибровать весы с использованием сертифицированных тестовых гирь, обеспечивающих точную калибровку весов и их полную функциональную работоспособность. Стандартные методы калибровки выполняются в разных точках платформ и в различных диапазонах нагрузок с использованием эталонных грузов. Для каждой тестируемой нагрузки весы обнуляются, а затем выполняется тест с эталонными гирями. Результаты можно оценить графически или статистически. Мы рекомендуем проверять весы в том же диапазоне нагрузок, в котором они используются. Например, если весы используются для взвешивания автомобилей с грузом до 30 тонн, мы рекомендуем производить калибровку с двумя или тремя величинами нагрузок, это гарантирует, что весы будут не только точными при заданном весе, но и будут линейными во всем диапазоне взвешивания. 


Поверка автомобильных весов